Главная > Масс-медиа > Литературный клуб "Бумажный слон": интервью с Владиславом Русановым

МАСС-МЕДИА

2019-01-10

Литературный клуб "Бумажный слон": интервью с Владиславом Русановым

"Упорно работая над собой даже человек средних способностей способен достичь успеха. А если он ещё и талантлив, то все двери открыты. Напротив, талантливый, но ленивый писатель останется в памяти людей, как пустопорожний болтун, не способный что-то закончить."

Я закончил Донецкий политехнический институт (в настоящее время – Донецкий национальный технический университет) по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». Работал вначале в отраслевой научно-исследовательской лаборатории морского бурения, потом на кафедре «Технология и техника бурения скважин». В 1999 году защитил диссертацию. Специализация – бурение неглубоких подводных скважин на шельфе Мирового океана. Имею в активе 25 изобретений в области бурения, около 50 научных статей, три учебных пособия и целую кучу методических указаний. Был моложе, увлекался верховой ездой, фехтованием, рукопашным боем. Сейчас на увлечения времени не остаётся – всё отбирает основная работа в вузе и общественная – в Союзе писателей Донецкой Народной Республики.

2. Как давно Вы пишете?

3. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

4. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

6. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

8. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

9. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

10. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

11. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

12. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

13. Что Вам дает творчество?

14. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

15. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Планов много… Хочу написать что-то в стиле стим-панка. Может, роман, может повесть… Тут как получится. Хочется сделать мистический роман о современном нам Донбассе и о нашей войне. Хочется написать толстую книгу о гражданской войне. Подуманы сюжеты нескольких больших рассказов.

16. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

17. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Проблема в другом. Сейчас практически некому прививать подрастающему поколению вкус к хорошей литературе. Могу пояснить на примере поэзии. Просто так проще. Единицы школьных учителей литературы способны отличить хорошее стихотворение от плохого. Говоря грубее и жёстче, поэзию от наспех слепленной поделки. Когда в программу дополнительного чтения вводят «поэтов родного края», то руководствуются не качеством текста, а «сможет ли этот поэт приходить в школу по первому зову» или просто включают по знакомству – соседку, родственника и т.д.

18. Сериальность это благо или вред для автора?

19. Отличается ли по Вашему увлекательная книга от «чтива»?

20. Что пожелаете своим коллегам по перу?

21. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

В них живут и умирают.

Нет, чем клянчить и пенять,

Как на рынке поменять.

Но у меня есть лазейка. Действие романа «Братья крови» происходит в 21 веке, приблизительно в наши дни. Вот, как бы, и ответ...

Да пусть пишут. Кстати, у меня есть предварительная договорённость с одним писателем. Он хочет сделать фанфик по «Импровизу». Если точнее, то взять одного из героев второго плана и развернуть его судьбу в большом произведении. Я не против. Даже готов помогать по мере сил советом по реалиями вымышленного мира. Самому интересно, что же получится.

Даже не знаю. Много зависит от того, кто возьмётся режиссировать, кто будет писать сценарий? Будет это короткий сериал или полный метр? Без этих дополнительных условий мне трудно сориентироваться.

24. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Ну, если мы с вами экранизируем «Импровиз», то я хотел бы сыграть Ланса альт Грегора из Дома Багряной Розы – знаменитого менестреля, бретёра и пьяницу. Мне это будет несложно, поскольку я списывал Ланса с себя.

Хотелось бы. Но с кем, не знаю. До сих пор не определился. Самое главное требование — соавтор не должен пытаться доминировать. Не люблю я этого. Разругаемся сразу же.

Открытые. Когда читатель должен немного домысливать. Напротив, не люблю подробного «расписывания» концовок и не люблю морали в конце.

Нет, пожалуй. Пытаясь припомнить на обозримую глубину по времени… Нет, не снятся.

Да. Возникало. Первую трилогию «Горячие ветры севера». Но не изменить фабулу или характеры, а подправить стилистику. Там есть что править.

Теоретически может. Если будет «пахать, как вол». Мне даже известны такие писатели. Но практически – нет. Хотя ещё в «нулевые» даже я, не будучи мэтром и суперпопулярным писателем, мог.

Конкурсы – это этап. Через него нужно пройти. Странно, когда писатель отказывается от конкурсов от слова «совсем». Возникают мысли о его неуверенности в себе или, наоборот, избыточной самоуверенности. Плохо, когда писатель зацикливается на конкурсах, превращая их в цель своей жизни. Мне кажется, поучаствовать в конкурсах надо, пока ты ещё ищешь себя. А потом интуиция подскажет «Всё, хватит, родной!»

Тренинги – они же не повышают мастерство писателя. Это попытки сделать из писателя менеджера. А вот мастер-классы могут принести немалую пользу. Главное, правильно выбрать корифея. Он должен не только мастерски писать, но и мастерски объяснять, как писать, начинающим. Не каждый чемпион мира может стать хорошим тренером. В свою очередь, спортсмен, не показавший великих результатов, может, став тренером, подготовить чемпиона мира. В литературе не совсем так, но близко.

Хотелось бы просто, чтобы читатели меня не забыли. А награды и достижения планировать не люблю. Если планировать, то ничего не получится, ибо жизнь – боль.

33. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

34. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

35. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Ссылка на ознакомительные отрывки:

 

 

 

<p style="line-height: 1.4em; font-size: 16px; color: rgb(63, 63, 63); margin-bottom: 0px; font-family: " trebuchet="" ms",="" helvetica,="" "dejavu="" sans",="" "lucida="" grande",="" sans="" unicode",="" sans-serif;"=""> Источник: Литературный клуб "Бумажный слон"

ПОИСК ПО САЙТУ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ОПРОСЫ

Воздержалось:

Всего голосов: 0